Вышкваркова Наталья Климовна

Режимные моменты 1-я младшая группа.Собрание.

10 октября 2016

Уважаемые родители я хочу  вам рассказать об уходе и присмотре за детьми в течении нашего рабочего дня. Рабочий день мы начинаем с 7 часов утра и работаем до 15 часов 30 минут. И начинаю утренний прием.
    Цель: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день,  обеспечить спокойное расставание детей с родителями.
   Проведение:
  За 10-15 минут прихожу в группу,  проветриваю помещение, готовлю игрушки.
  Доброжелательно  встречаю каждого ребенка, с улыбкой здороваюсь с ним и родителями. Спрашиваю  родителей: «Как спал ребенок?», «Как его самочувствие?», «С каким настроением  шел в садик?» или задаю вопрос самому ребенку: «Ну, как дела? Будешь сегодня с  нами играть?» 
 В 8 часов 10 минут мы делаем зарядку, если хорошая  погода то занимаемся на улице. Затем заходим в группу, раздеваемся, приучаю детей самим снимать обувь и ставить в свой шкафчик. Дальше заходим в группу и если у нас есть время перед завтраком ,то играем в игры. Умывание
    Цель: учить детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать  руки, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать  руки, приучать не бояться воды.
    Проведение:
  В то время, когда няня  расставляет завтрак на столы, я веду детей мыть ручки и говорю: «Ребята, хотите, чтобы ваши ручки были чистыми? Давайте их  помоем».
  Веду детей в умывальник и говорю:  «Закатываем  рукава, чтобы не намочить  их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. Слежу (если надо помогаю), чтобы  дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное  слово:
  Льется чистая водица
  Мы умеем с вами мыться
  - Ставим под воду ручки лодочкой  (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте ручки круговыми  движениями..
  - Снова подставляем ручки под  воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку в раковину и  закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает ручки со  всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши  руки! 

Кормление
    Цель: Обеспечить рациональное питание всех детей, учить их  правильно есть, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно  и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул,  благодарить после еды, полоскать рот), воспитывать благоприятное отношение к  приему пищи.
    Проведение:
  - «Дети, все, кто помыл ручки,  садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не  кладем.
  Все ровненько сидят,

    Всем приятного аппетита!»
  Во время еды слежу, чтобы дети правильно  держали ложку, ровно сидели, кушали молча. 
  Рассказываю, как полезно, когда  дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют.
  Детей, которые не едят, пытаюсь  убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не  есть). 
  Тех ребят, которые едят медленно  или не умеют, есть, докармливаю отдельной ложкой. 
Покушали, вытерли ротики, встаем из-за стола, отряхиваем крошки и садимся на стульчики. Дальше у нас пальчиковые игры. Пальчиковые игры нужны детям ,чтобы развивать память , моторику пальчиков, мышление, память .Поиграли в пальчиковые игры и перед занятиями идем в туалет .В 9 часов у нас начинаются занятия. Занятия длятся 10 минут, с перерывом 10 минут,  проводится по 2 занятия каждый день . После занятий дети играются самостоятельно игрушками ,конструкторами, рассматривают книжки. В 10часов мы пьем сок , идем в туалет и идем на прогулку.

Подготовка к прогулке (одевание)
    Цель: обеспечить своевременный сбор на прогулку все детей;  сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей  (закреплять название предметов одежды, действий).
   Проведение:
 Беру группу детей и мы вместе выходим  в раздевалку.
  Начинаю одевать детей на  прогулку, соблюдая принцип постепенности:, штаны, ботинки.,  кофту, шапку, куртку. Во время этого использую художественное  слово:
  Одеваемся по порядку,
  Привыкаем к порядку.
  Спрашиваю  детей:
  - Денис, а какого цвета у тебя  штаны?
 Маша, а что мы одеваем на  голову?
  Если дети не могут ответить,  помогаю им. 
  Побуждаю детей одеваться самим:  «Глеб, покажи, как ты умеешь одевать штаны».
  - Дети, чтобы одежда была чистой,  нам нужно аккуратно гулять. Возвращение с прогулки (раздевание).
   Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать  культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть  их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков), развивать речь (закрепить названия  предметов одежды, действий).
   Проведение:
  Всех детей при входе в садик  прошу вытирать ноги (показываю, как это нужно делать)
  - Какие вы все веселые пришли с  прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся. 

 

  Снимаю со всех детей шарфы и  развязываю шапки, дальше предлагаю им раздеваться самим.
  - Сначала снимаем куртку, затем  шапку, кофту, ботинки, штаны.  Слежу за опрятностью детей после  прогулки: «София, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала  штанишки?» (чистые).
  Обращаюсь и к другим детям:  «Вика,  а что ты сейчас снимаешь? Настя, а куда ты повесишь свою курточку?» Разделись и идем в туалет. Затем моем ручки ,вытираем насухо своим полотенцем, одеваем фартуки и садимся обедать. Пообедали и готовимся ко сну.

Подготовка ко сну.
   Цель: создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить культурно-гигиенические  навыки (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле  стульев, обеспечить спокойный сон).
 Проведение: Веду детей по очереди в туалет, затем в спальню.
  - Ребята, сегодня мы так хорошо  поиграли и наши ручки, глазки и ножки устали и хотят отдохнуть. Возьмите свои  стульчики, и будем раздеваться. Дети, а все помнят, как нужно складывать свою  одежду на стульчики? 
  Помогаю детям раздеваться. Первых  в кроватку кладу детей, которые дольше засыпают.  - Ребята, кто разделся, ложитесь  в кроватки и укрывайтесь одеялом.   Теперь ложимся на бочок и закрываем глазки. 
  Приятных снов!
  Во время сна детей слежу за ними  (чтобы не раскрывались, чтобы не упали). 

Выспались и в 15 часов подъем  мы начинаем с оздоровительной гимнастики. Затем одеваемся и садимся на ужин . Покушали ,садимся на стульчики читать художественную литературу. Почитали, посмотрели картинки, побеседовали по- прочитанному. Поиграли в развивающие игры и подвижные игры. Еще поиграли в дидактическую игру. Если у нас остается время мы играем с игрушками .После 16 часов мы собираемся на улицу на площадку и ждем вас родители .Катаемся на качелях, играем с песком. По уходу из детского садика  приучаем детей говорить  досвидание воспитателю и рассказываю родителям как прошел день у ребенка в детском саду .Вот что я вам

Хотела рассказать о режимных моментах.

Оставить комментарий: